Галина Семеновна Кагарлицкая

Кагарлицкая Галина Семеновна в 2000 году с отличием окончила МГПУ по специальности логопед — специальный психолог (кафедра коррекционной педагогики). Более 20 лет занимается детьми с нарушениями в развитии. С 1996 г. работала логопедом в ДЭЦ «Живая нить», затем педагогом-психологом в НКО ДРЦ «Наш Солнечный мир», с 2003 года по 2014 год работала педагогом-психологом в ЦППРиК «Тверской», а позднее методистом и руководителем его структурного подразделения «Лекотека», курирующего детей с выраженными проявлениями дизонтогенеза 3 — 7 лет.

В своей диагностической и коррекционной деятельности использует элементы множества подходов — онтогенетической кинезотерапии, замещающего онтогенеза, различных деффектологических методик, методики Монтессори для детей раннего возраста, элементов методики Вероники Шерборн, методики сенсорной интеграции Э. Д. Айрес и У. Кислинг, фольклорных игр (из опыта Группы социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их родителей «Круг»), авторскими разработками и др.

Будучи методистом, на базе «Тверского» регулярно проводила профессиональную мастерскую для специалистов ЦАО, работающих с детьми с ОВЗ. Одной из форм работы Галины Семеновны так же являлся выезд в дошкольные образовательные учреждения Центрального округа Москвы, по запросу специаистов ДОУ для проведения семинаров, построения индивидуальных образовательных маршрутов и разборов сложных случаев.

Галина Семеновна является автором двух программ. Первая посвящена вопросам коррекции психического развития дошкольников и младших школьников в нейропсихологическом подходе: «Программа психо-моторной коррекции» (2003 г.) и «Коррекционно-развивающая программа подготовки детей с тяжелыми наушениями аффективной регуляции и поведния к интеграции в дошкольные образовательные учреждения».

Повышение квалификации:

  • В 1999 г. посещала обучающий семинар «Возрастная психология в играх от 7 до 14 лет», проводимый РОО социально-творческой реабилитации детей и молодёжи с отклонениями в развитии и их семей «КРУГ».
  • В 2002 г. обучение на семинаре Кита Лорринга «Коррекция девиантного поведения у детей и подростков средствами арттерапии», 18 часов.
  • В 2003 г. посетила обучающий семинар Петера Лаутеслагера «Моторное развитие детей с синдромом Дауна», 18 часов.
  • В 2009 г. прошла обучение на курсах повышения квалификации РУДН по теме: «Актуальные вопросы комплексной реабилитации пациентов с ограниченными возможностями», 72 часа.
  • В 2010 г. обучалась на курсах АПКиППРО по теме: «Современные подходы к подготовке психологов и педагогов к работе в условиях интегрированного и инклюзивного образования», 72 часа.
  • В 2013 г. обучающий семинар У. Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге (18 часов).
  • В 2015 г. Обучение на семинаре DIR Floor time. Г. Ицкович (18 часов) На данный момент является экспертом реабилитационных программ Ассоциации Специалистов по Психомоторному развитию детей и подростков с ОВЗ «Петра».

Кагарлицкая Г.С. имеет следующие публикации:

  • «Модель анализа межполушарных взаимодействий в онтогенезе (на материале дихотического прослушивания)» в соавторстве с Семенович А.В. (Сборник докладов: «Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии». II всероссийская научная конференция.) М, 2003.
  • «Понятие „осевых структур“ восприятия в кинезотерапии». В соавторстве с Кагарлицким О.В. (Сборник докладов: II международный конгресс. «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья». Минск, 2003) М, 2003.
  • «Опыт ведения коммуникативных групповых занятий». В соавторстве с Рубан О.В. и Д.С. Переверзевой. (Сборник докладов IV Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы психического здоровья». Киров, 2009 г.
  • «Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать?» Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» № 1 2010 М: Институт Коррекционной Педагогики РАО.
  • «Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? Родителям и заинтересованным педагогам, ранее не встречавшимся с детьми с РАС». Сборник «Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в горде Москве: 1993–2009 годы». М: Школьная книга. 2009
  • «Что, за чем и почему». Дидактическое пособие в 3 частях. М: Генезис. 2010.

Адрес: ул. Рогожский Посёлок, д.29 (остановка автобуса «Старообрядческая 46»)

Контакты: +7 926 54-54-154


Facebook