Продуктивная терапия

Продуктивная деятельность – буквально, это деятельность по созданию какого-либо конечного продукта. Продуктивная деятельность состоит из замысла, формирования плана реализации, непосредственно реализации и результата.

К продуктивной деятельности относятся рисование, аппликация, лепка и т.п.

Развитие продуктивной деятельности способствует развитию мышления, воображения, расширяет пространственные представления, способы и механизмы восприятия, а также формирует навыки планирования.

На занятиях используются все материалы для детского творчества: карандаши, краски, фломастеры, цветной картон, клеи, тесто, глина. Кроме этого используются сыпучие материалы: крупы (манка, пшено, гречка), песок. Мы рассматриваем материал, применяемый в работе, не только с функциональной точки зрения, но, в первую очередь, мы используем характеристики материала — его вязкость, текучесть, способность издавать звук. Именно эти характеристики материалов привлекают внимание детей и позволяют без труда вовлечь ребенка в общение и в деятельность.

Для достижения цели мы ставим следующие задачи:

  • Формирование у детей произвольной активности и способности работы с различными материалами.

  • Формирование образного ряда.

  • Формирование сюжетного изображения.

  • Развитие произвольной продуктивной творческой деятельности.

Также на занятиях мы уделяем большое внимание формированию навыков общения в процессе деятельности.

Данный метод рассчитан на работу с детьми, имеющими различный уровень развития. В наших занятиях могут участвовать дети независимо от тяжести нарушений, сенсомоторных и интеллектуальных возможностей.